Выражение ноу-хау (в переводе с английского - «знать, как это сделать»), впервые появившееся в США, вскоре приобрело статус активно используемого международного термина. Это выражение подразумевает информацию коммерческого или технического характера, которая характеризуется оригинальностью и новизной, и способна повысить эффективность бизнеса.
Владельцу какого-либо ноу-хау, оно может дать преимущества перед конкурентами. Поэтому ноу-хау считается необходимым элементом бизнеса и занимает в структуре активов компании важное место.
Расчет и оценка стоимости ноу-хау производится согласно Федеральным стандартам оценки (ФСО) по следующим этапам:
В условиях интенсивного развития экономики и информационных технологий ноу-хау, как передовая интересная мысль, при грамотном использовании способна вывести любую компанию в лидеры, ведь «владеть информацией значит владеть миром». Из этого следует, что ноу-хау не только важный, но и дорогой актив компании. Именно здесь требуется оценка ноу-хау в денежном эквиваленте.
Ноу-хау считается объектом интеллектуальной собственности, секретной информацией. Оценка ноу-хау, как системы знаний, приемов и методов финансового, административно-управленческого или технического характера, которое не защищено государственными патентами и свидетельствами, осуществляется при вкладе в уставной капитал, переоценке или реорганизации основных фондов компании, купле-продаже, судебных спорах и пр.