В настоящее время под термином товарный знак понимают определенное обозначение для индивидуализации товаров, юридических лиц или частных предпринимателей. Обозначение может быть выражено в словесной, изобразительной или иной, комбинированной форме.
Правообладатель товарного знака обладает всей полнотой прав в отношении данного объекта интеллектуальной собственности. По своему желанию он может использовать его по назначению, продать, передать или уступить в распоряжение другим лицам. Незаконное пользование товарным знаком чревато привлечением нарушителей к ответственности в рамках гражданско-правового, административного и уголовного права.
Понятие «товарный знак» определяется, как некий образ, обозначение или символ, который в сознании потребителей ассоциируются с конкретными услугами и товарами. И так как подобная функция товарного знака гарантирует его владельцу существенные преимущества в бизнесе, то ценность его весьма высока.
Если Вы хотите получить консультацию или заказать оценку товарного знака, свяжитесь с нами по контактным телефонам +7(34922) 4-00-44, 8-902-816-22-44, 8-909-199-50-41. Мы ответим на ваши вопросы, а также поможем сориентироваться с документами необходимыми для оценки и стоимостью услуг. Также с нами можно связаться посредством электронной почте tazovbv@mail.ru или воспользовавшись формой заявки на оценку на нашем сайте. При необходимости можно посетить наш офис. Схему проезда в наш офис вы можете посмотреть здесь.
Оценка товарного знака неразрывно связана с оценкой работы всего бизнеса в целом. Оценщик высчитывает результат анализа, основываясь на рыночной стоимости объекта оценки. Однако сам по себе товарный знак формирует покупательскую ценность, а не потребительскую стоимость.
Рассуждая о методах оценки товарного знака, следует сразу указать, что большая часть информации относительно его стоимости относится к разряду коммерческой тайны предприятия. В соответствие с этим сравнительные методы оценки для определения цены данного объекта интеллектуального права неприемлемы.
Вместе с тем, не подходят для определения стоимости товарного знака и затратные методы. Далеко не всегда те затраты, которые идут на создание товарного знака, могут быть сопоставимы с прибылью, которую получает компания вследствие его применения.
Специалисты в сфере оценки используют доходный подход для определения реальной стоимости товарного знака предприятия. Так, существует определенная специфика в области определения цены товарного знака при использовании рыночного подхода. Различают:
Использование доходного метода дает возможность компетентно произвести оценку товарного знака в условиях сложившейся рыночной ситуации в нашей стране.